Главная \ Новости \ Запрет на онлайн-рекламу алкоголя ужесточили

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Запрет на онлайн-рекламу алкоголя ужесточили 02.07.2012 01:03

Новая редакция законопроекта касается всего интернета, включая сайты производителей. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству после рассмотрения рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о запрете на размещение рекламы в интернете. Скандальная законодательная инициатива стала еще жестче - новые поправки предлагают ограничить рекламу алкогольной продукции любой крепости и не только на сайтах интернет-СМИ.

Основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ее ограничения в интернете, рассказал один из авторов законопроекта, председателя профильного комитета, депутат-единоросс Игорь Руденский.

В законопроекте, который был внесен в нижнюю палату в мае 2012 и принят в первом чтении 20 июня, предлагалось запретить рекламу продукции с содержанием этилового спирта менее 5% на всех сайтах средств массовой информации. Однако в исправленном документе запрет касается рекламы алкогольной продукции любой крепости, а также всех ресурсов интернета.

Руденский пояснил, что требования коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. Однако он уточнил, что запрет касается именно рекламы алкоголя, а не самого товарного бренда.

Планируется, что документ будет вынесен на пленарном заседании во втором чтении 4 июля, а в третьем - 6 июля.

Таким образом, отмечает ИТАР-ТАСС, если законопроект будет принят в нынешней редакции, с 23 июля реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 5% будет разрешена только в печатных изданиях и в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в их дегустационных залах.


Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.
Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.