Главная \ Новости \ Тюменским бизнесменам, не согласовавшим свою рекламу, нужно быть готовыми раскошелиться на круглую сумму.

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Тюменским бизнесменам, не согласовавшим свою рекламу, нужно быть готовыми раскошелиться на круглую сумму. 31.05.2013 21:59

Тюменским бизнесменам, которые пойдут в обход городских властей, нужно быть готовыми раскошелиться на круглую сумму.

Обилием рекламных баннеров на фасадах зданий тюменцев не удивишь. Достаточно проехать по главным улицам, и в глазах начинает рябить от разнообразных плакатов и растяжек. Между тем, как рассказала заместитель директора МУК «Комитет по рекламе» Ольга Лобачева, зачастую владельцы такой «наружки» идут в обход всех правил и вешают рекламу, не спрашивая мнения жильцов дома. А это, по сути, нарушение закона.

- Чтобы вывесить какую-либо конструкцию на стену здания, необходимо в обязательном порядке провести собрание собственников и предоставить властям протокол, где указано, что 2/3 жильцов проголосовало «за». Если это не было сделано, то тюменцы могут оформить претензию, и незаконную рекламу демонтируют.

Кстати, самовольно повесить растяжку даже на балкон тоже просто так не получится. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Квартира собственная, что хочу, то и ворочу. Но не тут-то было. По закону владельцу жилища принадлежит лишь то, что внутри (официально - что очерчено внутренним периметром), а не снаружи.

Именно поэтому просто так объявление о товарах или услугах под окнами повесить не получится. Как ни крути, а создание наружной рекламы считается изменением внешнего вида здания, а потому ее надо согласовывать в департаменте градостроительной политики администрации города Тюмени, МКУ «Комитет по рекламе», возможно, и в других инстанциях. Не факт, что макет будет согласован и одобрен. Размещение его без одобрения чревато штрафом. Для физических лиц установка незаконной рекламной конструкции наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей, для юридических лиц - до миллиона рублей.
Еще один «рекламный» нюанс. Горожане могут пожаловаться и на отдельно стоящие стационарные экраны и конструкции, которые своим скрипом или вспышками огней мешают крепкому сну жителей ближайших домов.

- Есть определенные требования ГОСТа по безопасности дорожного движения, а также санитарные нормы и правила, которые рекламовладельцы обязаны соблюдать, - говорит Ольга Петровна. - Были случаи, когда тюменцы обращались по этому поводу, и мы заставляли владельцев конструкций проводить экспертизу и менять настройки, если это нарушает покой горожан.


О необходимости применять нестандартные способы борьбы с незаконной рекламой высказались депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В программе фестиваля — конкурс социальной рекламы. Заявки на участие принимаются до 1 декабря.

Принять участие в конкурсе социальной рекламы приглашаются фотографы, дизайнеры, видеографы, журналисты и PR-специалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Конкурс пройдет по номинациям «Социальный плакат», «Социальный видеоролик», «Авторское слово», «Социальные пиар-акции».

Возле входа в один из баров Тюмени в канун Хэллоуина появился подвешенный к стене манекен. Таким образом владельцы заведения, видимо, пытались привлечь клиентов на этот "праздник ужасов".

Однако "манекен-висельник" сильно напугал и детей, и их родителей, которые были вынуждены проходить мимо этого бара.

На улицах Тюмени «процветает реклама на колесах». Речь идет не о наклейках на автомобилях, а о переоборудованных, как правило, старых транспортных средствах.

Такие машины можно встретить на оживленных улицах, там, где большое количество людей (проходят пешком или проезжают на своих авто – ежедневно). Чем больше людей увидело рекламу, тем больше шансов, что потенциальный клиент купит рекламируемый товар.

Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.