Главная \ Новости \ Тюменские компании будут тратить на рекламу на 30% больше?

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Тюменские компании будут тратить на рекламу на 30% больше? 27.01.2013 09:06

Эксперты прогнозируют рост рекламного рынка Тюмени на 30%. Маркетинговая служба медиагруппы 101 провела прогнозное исследование по рекламным бюджетам ведущих компаний на 2013 год.

По итогам исследования зафиксирован уверенный рост рекламной активности уже в 2012 г, в ходе которого увеличили рекламные бюджеты 20% респондентов, 67 % сохранили, и только 12 % уменьшили. В 2013 г. затраты на рекламу увеличат 30 % опрошенных компаний, 62, 5 % сохранят, 7, 5 % сократят.

Как сообщили ИИ «NewsProm.Ru» аналитики, в учет принимались данные по всем медиаресурсам: ТВ, радио, интернет, пресса, наружная реклама. В опросную группу были включены 50 респондентов, представляющих как крупный, так и средний и малый региональный бизнес. В их числе Газпромнефть, Автоград, Хендай, Мосмарт, Мегамарт, Зеленый берег, Мособлбанк, ЗСКБ, Сбербанк, Поревит, Ишимский мясокомбинат, Тюменский нефтегазовый университет, Арсенал +, гостиница Славянская, автошкола «Престиж» и д.р. Линейка отобранных компаний позволяет считать полученный срез вполне корректным для прогнозирования активности всех групп участников рекламного рынка.

Драйверы роста

Рекламная активность респондентов отчетливо коррелируется с трендами развития отраслей региональной экономики в целом. Существенное увеличение рекламных бюджетов в 2012–2013 гг. у крупнейших ритейлеров (Мосмарт, Мегамарт, Зеленый берег) объясняется интенсивным вводом новых гипермаркетов, в частности, в этом году нас ждет запуск Ашана, а также крупного ТРЦ на пересечении улиц Мориса Тореза и Герцена, и неизбежным на этом фоне ужесточением конкуренции. Наращивают присутствие на рекламном рынке крупнейшие компании по строительству и производству стройматериалов: ТДСК, Барс, Сталепромышленная компания, Поревит, Винзилинский завод керамических стеновых материалов. Рекламные тенденции убедительно подкрепляют итоговые отраслевые цифры: в 2012-м цена среднестатистического квадратного метра на первичном рынке жилья Тюмени увеличилась более чем на 15 %. Дальнейший рост строительного рынка можно уверенно прогнозировать и в 2013 г. — благодаря развернутым областным программам подержки ипотечного кредитования, субсидий молодым семьям, работникам бюджетной сферы, а также неослабевающему интересу к Тюмени северян.

Усилят рекламу автодилеры: Автоград, Хендай, Полюс ДМ, Уго Авто и близкие к автопрому по предлагаемым товарам и услугам Газпромнефть, Русшина-Тюмень, Центр японской мототехники Ямаха — вплоть до автошколы Престиж. Маркетологи МГ 101 полагают, что в число активных оптимистов рекламного рынка в течение 2013 года перейдет большинство автодилеров. Посткризисный пик автопродаж достигнут (по официальным данным, число вновь зарегистрированных автомобилей в Тюменской области в 2013 году составило140 000 единиц), теперь удержание динамики потребует от автопродавцов более изощренной маркетинговой политики.

«Умеренные» оптимисты

Наиболее обширная прослойка — «умеренные» оптимисты, которые планируют сохранить рекламные бюджеты в 2013г. В отраслевом разрезе это — представители уже названных ритейла, автопрома, строительства и стройматериалов. К ним добавляются: финансовые (банки) и образовательные услуги, недвижимость, IT-технологии. Умеренно оптимистичные настроения этой группы можно оценивать как как гарантию сохранения не только рекламных бюджетов, но и позитивного развития региональной экономики в целом.

По ходу исследования зафиксировано существенное расхождение между региональным и московским рынком. Если первые позиции и там и там четко занимает торговля, автопром, строительство и недвижимость, то последующие у москвичей — лекарственные препараты, финансовые услуги, медицина, связь, у нас присутствует «на уровне погрешности». Так, рекламные поступления от банков в Тюмени в 2012 г. составили лишь 5, 5 % от общегодовой выручки МГ 101, предпоследнее место перед бюджетными учреждениями. Осторожный вывод, который в этой связи можно сделать — маркетинговая политика банков отнюдь не направлена на развитие сферы розничных услуг.

Слабо представлена в тюменских медиа реклама лекарственных препаратов и бадов. По всей видимости, местные аптечные сети уповают на федеральную рекламу. Практически отсутствует активность — за исключением Неоклиник и Кардиоцентра — в секторе медицины. При всем этом абсолютно схожи московский и региональный рынок в отношении образовательных услуг. Агрессивная, изобретательная реклама не входит в число вузовских приоритетов. В лучшем случае, по действующей еще со времен СССР традиции, они приглашают абитуриентов раз в году на дни открытых дверей. Рынок образовательных услуг остается достаточно закрытым, хотя по объему даже на региональном уровне, это многомиллиардные обороты. Но есть и оптимистичные тенденции — например, активная промо-политика ТГНГУ, ведущего в России вуза по подготовке инженеров-нефтяников.

Скептики, которые не делают погоды

Последняя группа — компании с падающими бюджетами. Анализируя их перечень, политику и планы на 2013 год маркетологи смогли сделать два вывода. Первый — позитивный. В региональной экономике не осталось отраслей, которые до сих пор не могут выкарабкаться из кризиса. Падение экономических показателей и сокращение рекламных бюджетов, это второй вывод, происходят скорее от «состояния умов» в самих компаниях-аутсайдерах. Перечисление сфер, где они заняты: автодилерские услуги, вторичная переработка, автозапчасти, гостиничные услуги и др, — показывает: в Тюмени достаточное количество фирм с аналогичной специализацией, которые, тем не менее, являются драйверами роста.

Эра любовниц осталась в прошлом

Отдельная часть опроса была отведена планам рекламодателей, связанным непосредственно с радио, которое является основной специализацией МГ 101. Заказчики рекламных услуг в Тюмени имеют собственные, вполне обоснованные представления об уровне эффективности региональных медиаресурсов. Меньше стало эмоциональных, спонтанных распределений бюджетов в пользу того или иного канала «потому что мне самой он сильно нравится». Даже предпочтения столицы в этом отношении нам не указ. Так, если на федеральном уровне радио по эффективности занимает 5 строчку, то в тюменском рейтинге, на основе опросов маркетологов, оно стабильно входит в первую тройку, практически в равных долях с ТВ и интернетом. При этом 25% респондентов ставят радио на первое место, 28 % — на второе, 30% — на третье, и только 19 % — на четвертое и ниже.

В этом отношении тюменцы оказались гораздо ближе к Европе чем к Москве. Столичная доля радио в общем объеме поступлений от рекламы составляет около 5 %, в странах ЕС — 10–15%, в Тюмени (экспертная оценка) — 20–25%.

Как явствует из официальной статистики, прозвучавшей на декабрьской конференции Российской Академии Радио в Москве, сегодня в ЕС выходит 7 000 радиостанций, число постоянных слушателей составляет 86 % всего населения, это всего лишь на 5 % ниже доли постоянных телезрителей. Время ежедневного активного прослушивания радиопрограмм у среднестатистического европейца составляет 192 минуты, или почти 3 с четвертью часа.

В целом, эксперты МГ 101 констатируют существенный рост профессионализма штатных маркетологов, занятых в полевом бизнесе. Отошли в прошлое времена, когда на этих позициях легко можно было обнаружить совершенно случайных людей.

ИИ «NewsProm.Ru»


Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.
В Тюмени по улице Широтной в направлении от ТЭЦ-2 в сторону центра были демонтированы незаконные рекламные конструкции. Рабочие при поддержке сразу нескольких единиц спецтехники ловко и быстро разбирали билборды. За считанные минуты им удалось погрузить сразу несколько конструкций.