Главная \ Новости \ В Тюмени взлетят цены на наружную рекламу

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

В Тюмени взлетят цены на наружную рекламу 13.10.2013 03:33

Рынок наружной рекламы в России ожидает небывалый скачкообразный рост цен. В сравнении с сентябрем, на начало октября текущего года столичные щиты формата 3x6 м подорожали на 20–100%, такую информацию приводит портал новостей наружной рекламы «Billbordov.net». Редакция «Вслух.ру» решила выяснить, коснется ли Тюмени волна повышения цен на наружку, и если да, то в чем ее причина.

Что происходит?
Договоры на эксплуатацию установленных в городе рекламных носителей, которые заключались между селлерами (компаниями, предоставляющими рекламные площади) и городской администрацией на 5–10 лет истекают. Но вот заключить точно такие же договоры на новый срок нельзя, ведь в соответствии с ФЗ «О рекламе», принятом 13 марта 2006 года, теперь заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется строго на основе торгов. При этом форму торгов определяет сам муниципалитет.
В Тюмени проведением торгов занялись в МКУ «Комитет по рекламе». Первые из них прошли в июне, на данный момент состоялось около дюжины, всего на сайте городской администрации доступна документация по 19 аукционам.

В случае, если на аукцион приходит лишь один из участников торгов, с ним заключается договор по стартовой цене. Собственно торги в Тюмени начались где-то с четвертого аукциона, до этого договоры заключались либо с единственным зарегистрированным участником, либо аукцион объявлялся несостоявшимся.

Вот некоторые цифры по итогам уже состоявшихся в городе аукционов. Самый дорогой договор обошелся участнику в 61 тыс. 836 рублей (при стартовой цене в 21 тыс. 328 рублей). Так с молотка ушел суперсайт (огромная конструкция с внешней подсветкой) в районе ул. Пермякова, 11. На втором месте на данный момент двухсторонний щит в районе ул. Червишевский тракт, 15. Договор на его обслуживание приобрела строительная компания за 47 тыс. 998 рублей (стартовая цена – 7 тыс. 998 рублей). За чуть меньшие деньги эта же фирма приобрела договор на аналогичную конструкцию на ул. 50 лет ВЛКСМ, 37 – 38 тыс. 798 рублей при стартовой – 7 тыс. 998 рублей.

Налицо тенденция: не только рекламные агентства борются за места, состоятельные производители тоже могут позволить себе аренду конструкции, на которой, по закону, они обязаны лишь периодически вывешивать социальную рекламу. Все оставшиеся пять лет, по всей видимости, щиты будет украшать реклама одной этой фирмы.
Еще интереснее выглядят результаты аукционов, если сравнить самые большие отрывы финальной цены лота от начальной. Пальма первенства здесь у призматронов-скроллеров (щиты с переворачивающимися рекламами). Рекорд – скроллер на перекрестке улиц Республики и Мориса Тореза, договор на который приобретен за 33 тыс. 854 рубля, в 15 раз дороже стартовой цены (2 тыс. 219 рублей). В 12 с лишним раз дороже ушла на аукционе аналогичная конструкция на ул. М.Горького, 129 – 19 тыс. 92 рубля при стартовой в 1 тыс. 480 рублей. Тройку лидеров замыкает призматрон на пересечении улиц Горького и Красных зорь, договор продан за 17 тыс. 612 рублей.

Что думают эксперты?
Тюменский блогер, владелец рекламной компании «Joker-media» Михаил Мингалев считает, что проведение аукционов станет причиной повышения цен на наружную рекламу в городе. «Если раньше, в среднем, за один щит городу платили фиксированные 5–8 тыс. рублей, то сейчас «цены» доходят до 30 тыс. за конструкцию, – пояснил он. – Цена, конечно, и раньше разнилась, в зависимости от места, но теперь на аукционе те же точки уходят по гораздо более высокой цене. На порядок выше».

По его мнению, на данный момент цены сдерживаются потому, что большинство рекламных конструкций стоит как бы «без полной оплаты». «Аукционы, конечно, уже проводятся, а предыдущие разрешения у многих закончились. Поэтому, сейчас часть конструкций стоит относительно бесплатно: налоги платятся, а вот договоры с городом закончились. Вероятнее всего, к концу года, когда пройдут все аукционы, цены вырастут и, наверняка, сильно», – предполагает Мингалев.

Прогнозировать рост можно уже сейчас. «Представьте сами, за «дорогую» конструкцию 30 тыс. нужно заплатить только в бюджет города, плюс ЕНВД, плюс зарплаты и другие накладные, получается, что 50 тыс. рублей – себестоимость такой конструкции. А ведь нужно еще и зарабатывать, – отметил владелец компании. – Получается, что каждую сторону щита нужно будет продавать за 40–45 тыс., а сейчас у нас сложилась средняя цена в 20–25 тыс. рублей».

На ожидаемое повышение повлияет и сокращение общего числа рекламных площадей в городе. Сказать точно, насколько сократится количество различных конструкций нельзя, так же как и привести точное число установленных в областном центре щитов. За такой информацией «Вслух.ру» обратился в МКУ «Комитет по рекламе» с официальным запросом, но ответа на момент публикации не получил.

Генеральный директор компании «Мир» Владимир Попов видит и другие причины, по которым в ближайшие месяцы произойдет рост цен на наружку. «Содержание всех носителей, однозначно, становится дороже, – подтвердил он. – Кроме того, существуют повышенные тарифы на электроэнергию, и их рост не может сдерживать сложившуюся цену, она, естественно, будет выше».

Владимир Попов уверен, что итоговая цена вырастет существенно, но вот сказать конкретно насколько, не берется. «Дело в том, что наружка – это специфический вид носителей, и там не будет так называемой средней температуры по больнице. Будет значительный рост на востребованные носители и меньший на менее востребованные».

Приход новых крупных иногородних игроков на этот рынок, по словам Попова, нормальное явление. Однако он также уверен, что число игроков увеличится, в то время как количество носителей уменьшится. «Все это приведет к тому, что стоимость наружной рекламы вырастет, – считает он. – Насколько – мы посмотрим во втором квартале следующего года».
Коммерческий директор компании «Мимо ТВ» Юрий Анейчик не столь пессимистичен, он уверен, что аукционы действительно повлияют на цены, но о глобальном повышении говорить пока не стоит. «Лично мы выкупили несколько установок, и цена, по сравнению с парой месяцев назад, повысится, максимум, на 10%. Повышения не будет по одной простой причине: тогда рекламодатели просто не будут их арендовать и уйдут на другие носители, в частности, в Интернет», – уверен Анейчик.

Перераспределение на рынке, скорее всего, произойдет, но вся шумиха, по его мнению, надуманная. «Да, некоторые места действительно продаются на аукционах дорого, эта информация доступна для всех на сайте администрации. Но эти дорогие места выкупают фирмы под себя, чтобы у них было место для рекламирования только своей компании. На рекламодателей этот процесс никак не повлияет», – заверил коммерческий директор.

Если не наружка, то что?
Наружная реклама по прежнему актуальна, в этом уверен эксперт по маркетингу, директор маркетинговой компании Ixonica Антон Евдокимов. «На сегодняшний день на рекламном рынке Тюмени особых изменений не произошло, – отметил он. – Наблюдаются общероссийские тренды в соотношениях бюджетов на носители: на первом месте телевидение, второе – Интернет, третье место наружная реклама, затем пресса и радио».
По мнению эксперта, повышение цен на наружную рекламу отразится только на небольших местных компаниях, которым стоимость полномасштабной рекламной кампании будет уже не по карману. «Что касается федеральных рекламодателей, то они не откажутся от наружки в ближайшее время даже при увеличении стоимости размещения», – подчеркнул Евдокимов.
Перераспределения рекламных бюджетов между носителями, скорее всего, не будет, считает директор Ixonica. «Возможно, замедлится спад объемов размещения в прессе. Телевидение и радио итак имеет достаточно высокую загруженность эфирного времени, поэтому значительного прироста там не ожидается, – уточнил он. – Вероятно будут более активно использоваться альтернативные варианты размещения – Indoor, реклама в кинотеатрах, ТЦ, HoReCa (потребитель употребляет купленный продукт непосредственно в месте продажи, – Прим. авт.), на общественном транспорте и тому подобных носителях».
Рост цен на услуги тюменских рекламных агентств тоже вряд ли ускорится в связи с повышением цен на наружку. Этому росту будут способствовать иные причины. «Профессиональные тюменские рекламные агентства прирастают в цене на 15–20% в год, так как спрос на их услуги намного выше их возможностей, – сообщил Евдокимов. – Много рекламодателей обращаются за услугами в другие города. Однако большинство подобных взаимодействий безрезультатны. Это связано с тем, что иногородние рекламщики зачастую не заинтересованы работать с региональным рекламодателем длительно. Хотят получить свои деньги, а эффективность и прибыль клиента их не волнует. Поэтому число местных рекламных компаний будет только увеличиваться».

Сдержанной позиции придерживается директор ГК «Маркетинг-Консультант» Сергей Разуваев. «Я сомневаюсь, что рекламодатели изменят свои приоритеты исходя из того, что стоимость наружной рекламы скакнет, – считает он. – Во-первых, непонятно, насколько она повысится, во-вторых, рост наружной рекламы, на мой взгляд, не так очевиден как его хотят представить».

Перераспределения рекламных площадей, спровоцированного ростом цен на наружную рекламу, ждать не стоит еще и потому, что на него будут влиять более глобальные тренды. «Прежде всего это уход целевой аудитории в Интернет и, соответственно, смещение туда интереса рекламодателей. Поэтому пока я не вижу глобальных передряг, – добавил Разуваев. – Возможно, в следующем году это и произойдет. Все зависит от того, насколько изменится ценник».

Так все-таки, когда и насколько?
Прогнозировать с точностью до рубля сложно, но, согласно статистике портала Общероссийской системы онлайн-бронирования рекламных щитов, повышения цен стоит ждать уже в ближайшие пару месяцев. По данным сайта, сейчас аренда рекламного щита стоит в Тюмени около 18 тыс. 400 рублей в месяц с учетом НДС, но уже к ноябрю цена составит 21 тыс. 105 рублей. Нужно отметить, что реальный ценник намного выше, но в городе встречаются как очень дорогие места, так и условно бесплатные.
Рост цен на наружную рекламу неминуем и на его фоне произойдет передел рынка. Серьезную долю заберут иногородние компании, уже широко представленные в городе. При этом слишком переживать из-за возможного повышения рекламодателям не стоит: наружная реклама в Тюмени итак стоит меньше, чем в других городах. К примеру, в Нижневартовске и Сургуте цена уже давно установилась на отметке в 28 и 26 тыс. рублей соответственно.

Источник: www.vsluh.ru


Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.
Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.