Главная \ Новости \ Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Реклама в региональной прессе: Итоги 2011 года 30.01.2012 19:36

Рост региональной рекламы в прессе по итогам 2011 года в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако, кажущийся на первый взгляд оптимистическим рост рекламных доходов, не свидетельствует о положительной динамике в региональной прессе.

Итоги года

Анализ тенденций за два года 2010-2011 гг. показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для  большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Как видно на рисунке  доходность от рекламы в прессе в течение года наблюдала как свои подъемы, так и спады. Наиболее тревожным моментом можно обозначить декабрь прошлого года, который упал ниже значения декабря 2010 г на 4.6%. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку - предвыборная риторика в прессе.

Бюджет в региональной прессе

Итоги 4 квартала

Ситуация в прессе в разрезе городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове же напротив, оказался рекордный прирост рекламы до 21%. Однако такой значительный прирост не сказался на собираемости доходов и составил всего 6% без учета медиа - инфляции. Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1, прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

Если ситуация в большинстве городов выглядит логично, прирост рекламных выходов влечет за собой прирост бюджета, то Волгоград выбивается из этой стройной логики. Чем же объясняется рост бюджета практически в 10%, тогда как сокращение выходов упало на 6%? Объясняется это очень просто, в конце года крупные издательские дома повысили прайсы на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

Показатели бюджета и рекламных выходов в среднем за 4 квартал 2011 года 
в процентах к предыдущему году аналогичного периода в разрезе городов 

 

Бюджет

Рекламные выходы

Волгоград (итого)

9,7

-6,1

газеты еженедельные

4,4

-3,3

журналы ежемесячные

-2,4

-9,5

журналы еженедельные

1,0

-6,7

рекламные издания

31,1

-6,5

Екатеринбург (итого)

8,0

0,3

газеты еженедельные

10,4

-1,2

журналы еженедельные

-9,5

-6,9

рекламные издания

23,0

1,1

Н.Новгород (итого)

8,6

8,3

газеты ежедневные

24,4

16,5

газеты еженедельные

10,1

8,4

журналы еженедельные

-3,9

1,3

рекламные издания

19,6

8,8

Омск (итого)

-5,6

-10,5

газеты еженедельные

19,1

81,3

журналы ежемесячные

-30,5

-21,3

журналы еженедельные

-0,9

-12,3

рекламные издания

-16,8

-16,4

Ростов (итого)

5,8

20,9

газеты ежедневные

81,1

130,5

газеты еженедельные

11,6

4,8

журналы еженедельные

-20,8

-37,2

рекламные издания

16,7

36,9

Самара (итого)

1,3

-2,7

газеты ежедневные

0,10

-2,67

газеты еженедельные

2,75

-4,22

журналы ежемесячные

49,08

45,05

журналы еженедельные

12,30

-7,06

рекламные издания

-10,09

-2,65

Челябинск (итого)

4,8

1,7

газеты ежедневные

-1,1

49,9

газеты еженедельные

20,1

12,1

журналы ежемесячные

-9,3

-2,7

журналы еженедельные

7,8

-5,9

рекламные издания

-2,7

-1,1

В целом по всем городам

4,9

0,6

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам 4 квартала вырос до 5,0% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы по итогам 4 квартала на себе ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло до 3,6%. А вот динамика по газетам, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как рекламные издания собрали доход чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателями в пользу газет.

Бюджет в прессе по типам изданий

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в 4 квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «политические организации» (191%) и «одежда и обувь» (185%). Зафиксированы и значительные минусовые динамические показатели. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» - на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» до 25%.

Рекламные бюджеты товарных категорий в региональной прессе 
за 4 квартал 2011 г. в % к аналогичному периоду предыдущего года

КАТЕРИГОРИЯ

%

Парфюмерия

231,31

Аудио, видео, кино и фототехника

195,45

Политические организации

191,58

Одежда и обувь

185,44

Товары для детей

117,97

Средства связи и оборудование

101,90

Общественные организации

87,07

Услуги в области рекламы и маркетинга

86,04

Часы, ювелирные изделия

79,61

Бытовая химия

78,12

Социальная реклама

74,47

Спортивные товары

69,10

Массовые мероприятия

64,42

Компьютерная техника, периферия

29,97

Услуги страховые

28,25

Медицинское оборудование и материалы

24,73

Кухонные и хозяйственные принадлежности

21,98

Услуги общественного питания

20,90

Транспорт и сопутствующие товары

17,96

Услуги бытовые и сервис

15,83

Строительные материалы

15,70

Галантерея и текстиль

15,44

Услуги в области интернета

15,07

Мебель и предметы интерьера

14,25

Строительство и ремонт

12,35

Растения, товары для сада и огорода

11,91

Услуги финансовые

11,86

Услуги в системе образования и трудоустройства

11,80

Услуги транспортные

9,21

Услуги медицинские

9,20

Товары для организации праздников

8,84

Услуги по охране и безопасности

8,47

Средства массовой информации

6,15

Промышленные материалы

3,58

Услуги по операциям с недвижимостью

2,31

Кондитерские изделия

1,06

другое

-38,55

Региональные рекламодатели

Относительно крупных региональных рекламодателей в 4 квартале можно сказать, что конец года сюрпризов не принес. По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, оказались сфера финансовых услуг, сфера торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Бюджеты региональных рекламодателей в целом за 4 квартал 2011 г.

Рекламодатель

бюджет (тыс. руб.)

доля на рынке

Волгоград

 

 

SUNLIGHT

1640,8

1,76%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1420,8

1,52%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

1032,4

1,11%

ТАМЕРЛАН

903,8

0,97%

ЕДИНАЯ РОССИЯ

831,0

0,89%

Екатеринбург

 

 

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

3035,4

0,85%

КИРОВСКИЙ

2787,0

0,78%

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

2437,0

0,68%

CORTEO FASHION MALL

2183,1

0,61%

ГАЛЕРЕЯ 11

1756,9

0,49%

Нижний  Новгород

 

 

DCK

1543,9

0,87%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1306,2

0,74%

ЮПИТЕР

1299,1

0,73%

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД

1287,1

0,73%

ДОСТУПНЫЕ ОКНА

1277,0

0,72%

Омск

 

 

ЕВРООКНО СТАНДАРТ

2319,2

13,30%

ЗДОРОВЬЕ

783,4

4,49%

БАРС

662,2

3,80%

БАЛЬЗАМ СИБИРСКИЙ

639,8

3,67%

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

462,3

2,65%

Ростов

 

 

МАГИСТРАТ-ДОН

3362,1

1,81%

АЛЬФА-ДОН

1390,9

0,75%

РОСТСЕЛЬМАШ

1169,6

0,63%

ЛЕНДЛОРД

1162,0

0,63%

ДВЕРИВЕЛЛ

1061,2

0,57%

Самара

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРА

1708,1

0,81%

ИНРОС

1396,7

0,66%

ЭНТУЗИАСТ

1309,4

0,62%

ЕЛАТОМСКИЙ ПРИБОРНЫЙ ЗАВОД (ЕЛАМЕД)

1257,3

0,60%

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ

1214,2

0,58%

Челябинск

 

 

КРАСНОЕ & БЕЛОЕ

1917,9

1,17%

РИЭЛТ СТРОЙКОМ

1792,6

1,10%

УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

1424,8

0,87%

КЛАССИКА

1249,0

0,76%

ЧЕЛИНДБАНК

1155,7

0,71%

Рекламная группа «Adinpress»
Источник 

 


24 ноября 2017 года, Государственная Дума Российской Федерации (ГД РФ) приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий продолжительность рекламы, подающейся с помощью «бегущей строки» на региональных телеканалах. Документ предлагает установить дополнительную продолжительность рекламы способом «бегущей строки» для телеканалов, распространяемых менее чем в половине субъектов РФ.

Сегодня, 23 ноября 2017 года, Государственная дума Российской Федерации приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, запрещающий рекламу на квитанциях по квартплате.

Поправки в Федеральный закон «О рекламе», инициированные и подготовленные депутатами ГД РФ, устанавливают запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

О необходимости применять нестандартные способы борьбы с незаконной рекламой высказались депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В программе фестиваля — конкурс социальной рекламы. Заявки на участие принимаются до 1 декабря.

Принять участие в конкурсе социальной рекламы приглашаются фотографы, дизайнеры, видеографы, журналисты и PR-специалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Конкурс пройдет по номинациям «Социальный плакат», «Социальный видеоролик», «Авторское слово», «Социальные пиар-акции».

Возле входа в один из баров Тюмени в канун Хэллоуина появился подвешенный к стене манекен. Таким образом владельцы заведения, видимо, пытались привлечь клиентов на этот "праздник ужасов".

Однако "манекен-висельник" сильно напугал и детей, и их родителей, которые были вынуждены проходить мимо этого бара.