Главная \ Новости \ Реклама на асфальте может стать легальной

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Реклама на асфальте может стать легальной 07.02.2012 00:02

В столице планируется узаконить рекламу на асфальте. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается регламентировать ее распространение, внеся изменения в федеральное законодательство.

Таким образом, на тротуарах города могут появиться специальные площадки под размещение объявлений. Получать их в свое пользование рекламщики будут так же, как и остальные виды наружной рекламы в городе - на тендерной основе.

- Пока такого понятия, как реклама на асфальте, не существует, - рассказал "РГ" руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. - Ни в федеральном, ни в региональном законодательстве прямо не запрещено размещать ее на тротуарах, потому что они не считаются рекламным носителем.

Этим бизнесмены и пользуются. Ведь нет проще способа рассказать о себе потребителям. Иногда нескольких слов и номера телефона достаточно, чтобы понять, что за услуги предлагаются. На самых оживленных улицах столицы и около выходов из метро на асфальте почти не остается свободного от рисунков места. Оно и понятно - затраты минимальны, а эффект огромный. По словам Черникова, вреда от асфальтовых объявлений гораздо больше, чем пользы. Москву они, мягко говоря, не украшают. Но для того, чтобы регламентировать их распространение, потребуется тщательно проработать массу вопросов. После того как ФАС обратится с подобным предложением, нужно будет вместе определиться, насколько нужна такая реклама Москве? Если нужна, то каким образом выбирать места и порядок нанесения надписей. Пока ответов на эти вопросы нет и в концепции размещения наружной рекламы в городе, утвердить которую планируется в марте после общественных слушаний.


Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.
Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.