Главная \ Новости \ Дайджест рынка наружной рекламы по итогам 2011 года

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

Дайджест рынка наружной рекламы по итогам 2011 года 27.03.2012 04:45

По данным мониторинга рынка наружной рекламы ЭСПАР-Аналитик, объем рынка вырос в 2011 году на четверть и достиг 30 млрд. руб (показатель без учета транспарант-перетяжек). Наибольший рост продемонстрировали малые формы (43%) и щиты 6х3 (28%). Рост крупных форматов составил всего 12%, что в два раза ниже показателя роста рынка и связано с сокращением количества крупноформатной рекламы в Москве.

 

Рыночная доля щитов 6х3 в 2011 году увеличилась на 2% и составила 62%, малого формата - на 1% и составила 9%. Крупные форматы сократили свое присутствие на рынке на 3% (с 31% в 2010 г. до 28% в 2011 г.).

Ключевым фактором роста рынка стала медиаинфляция, которая составила 19%. Повышение загрузки инвентаря обеспечили рост рынка ООН на 3%, а увеличение количества инвентаря на 1%.

Средняя загрузка инвентаря в 2011 году составила 77% и практически сравнялась с докризисным уровнем (78%).

Таблица 1. Объем рынка наружной рекламы России

Формат

2010

млрд руб.

2011

млрд руб.

Доля 2010

Доля 2011

Темп роста 2011

Щиты 3х6

14.4

18.4

59.6%

61.6%

28.3%

Крупные форматы

7.4

8.3

30.8%

27.8%

12.1%

Малые формы

1.9

2.8

8.0%

9.2%

42.8%

Прочие формы

0.4

0.4

1.6%

1.5%

10.9%

Все форматы

24.1

30.0

100.0%

100.0%

24.2%

Таблица 2. Составляющие роста рынка наружной рекламы

Формат

Инвентарь

Загрузка

Медиа- инфляция

Темп роста 2011

Рынок наружной рекламы (сетевые форматы)

1.1%

2.9%

19.4%

24.2%

«Перспективы роста рынка в 2012 году будут связаны, прежде всего, с ростом цен, - говорит Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик. - Структура сезонности к 2011 году по сравнению с докризисным периодом восстановилась еще не в полной мере, процесс восстановления рынка ООН находится в стадии завершения, а цены размещения все еще отстают от уровня 2008 года».

Диаграмма 1. Динамика загрузки инвентаря в 2008 и 2011 годах

 Динамика загрузки инвентаря в 2008 и 2011 годах

 

В 2011 году доля столицы в общем бюджете outdoor снизилась на 2% по сравнению с 2010 г. и составила 48%. Все регионы напротив, повысили  свои рыночные доли, но не более чем на 0,8% по сравнению с предыдущим периодом.

Таблица 3. Доля регионов в бюджете наружной рекламы в 2011 году

 Доля регионов в бюджете наружной рекламы в 2011 году

По итогам 2011 года рыночная доля ТОП10 товарных категорий составила 78%, а ее темп роста превысил средний по рынку. Среди ТОП-10 товарных категорий наибольший рост показали товары длительного пользования: недвижимость и строительство (72%), автомобили и сервис (55%), одежда и обувь (40%), а также оптово-розничная торговля (35%).

Таблица 4. ТОП- 10 товарных категорий на рынке наружной рекламы в 2011 году

ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ

Доля в бюджете

Темп роста

АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС

15%

55%

ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

14%

35%

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ

10%

19%

НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО

10%

72%

УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ

7%

0%

ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

6%

10%

АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

4%

23%

МЕБЕЛЬ

3%

4%

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

3%

40%

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3%

-8%

КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ

4%

3%

ТОП10 ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ

78%

27%

 

По данным мониторинга 2011 году было зафиксировано около 1000 фирм-операторов, которые выставили на продажу 196 тыс. поверхностей. Подавляющее большинство владельцев конструкций работали в одном городе и имели не более 100 рекламных поверхностей. Доля ТОП-10 операторов в количестве рекламных поверхностей составила 39%, а в бюджете более половины. Безусловным лидером на рынке наружной рекламы остается компания News Outdoor, которая в 2011 году контролировала 19% инвентаря, 21% бюджета и имела самую широкую географию размещения (47 городов из 50 городов, включенных в мониторинг). Доля в бюджете и в инвентаре занявшей второе место компании Gallery составила, соответственно, 8,5% и 7%, а поверхности компании располагались в 27 городах.

 

Таблица 5. ТОП-10 операторов рынка наружной рекламы в 2011 году

ТОП-10 операторов рынка наружной рекламы в 2011 году

Таблица 6. ТОП-10 рекламодателей рынка наружной рекламы в 2011 году

Место в рейтинге 2010 года

Место в рейтинге 2011 года

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

Бюджет (оценка), млн. руб.

Доля

2

1

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

554

1.9%

4

2

METRO GROUP

454

1.5%

7

3

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

448

1.5%

3

4

VOLKSWAGEN

445

1.5%

1

5

ВЫМПЕЛКОМ

442

1.5%

8

6

М.ВИДЕО

438

1.5%

9

7

МЕГАФОН

423

1.4%

10

8

СБЕРБАНК РОССИИ

391

1.3%

12

9

ЭЛЬДОРАДО

346

1.2%

16

10

PEUGEOT CITROEN RUS

342

1.1%

ТОП10 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

4 282

14.3%

 

В 2011 году на рынке наружной рекламы было зафиксировано более 23 тыс. рекламодателей. Почти половина бюджета outdoor (47%) и 41% купленного инвентаря пришлись на сотню крупнейших рекламодателей, причем все они размещали рекламу не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России.

Доля ТОП10 в бюджете наружной рекламы составила 14%. По сравнению с 2010 годом 8 из 10 крупнейших рекламодателей сохранили свое присутствие в десятке, что указывает на стабильность рекламной активности крупнейших рекламодателей ООН.   Кроме большой тройки сотовых операторов - традиционных лидеров outdoor, в ТОП10 рекламодателей вошли компании, продающие товары длительного пользования и торговые сети (METRO GROUP, VOLKSWAGEN, М.ВИДЕО, ЭЛЬДОРАДО, PEUGEOT CITROEN RUS), что подтверждает возросшую покупательскую активность населения в 2011 году.

«Эспар-Аналитик»
Advertology.Ru



Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.
В Тюмени по улице Широтной в направлении от ТЭЦ-2 в сторону центра были демонтированы незаконные рекламные конструкции. Рабочие при поддержке сразу нескольких единиц спецтехники ловко и быстро разбирали билборды. За считанные минуты им удалось погрузить сразу несколько конструкций.