Адрес:
г. Тюмень, ул. Эрвье, дом 26, офис 2
Главная \ Закон & реклама \ Новые требования ФЗ «О рекламе» от 01.01.2014 г.

Закон & реклама

Закон & реклама

« Назад

Новые требования ФЗ «О рекламе» от 01.01.2014 г.  13.01.2014 18:37

 

Как вы знаете, с 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА вступили в силу новые требования ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводятся следующие изменения:

* Вводится ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ УСЛУГ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ПРЕРЫВАНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ. Ответственность в том числе и рекламораспространителя.

* Устанавливаются ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ МЕТОДОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ.

В частности такая реклама не должна:

· содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

· содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

· создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

· содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

· создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

* Понятие «методы лечения», которое было закреплено в ФЗ «О рекламе», расширено и заменено на понятие «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом:

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, для которых требуется специальная подготовка, запрещена к распространению, в т.ч. в эфире телевизионных каналов и в сети Интернет;

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов установленного размера и хронометража (5 сек. и 7% от площади кадра – для ТВ; 5% от рекламной площади/площади каждого кадра – для Интернета).

Ответственность в обоих случаях, указанных в данном пункте комментариев, несет в том числе и рекламораспространитель.

Учитывая, что данные изменения напрямую затрагивают деятельность телевизионных каналов, нами дополнительно была получена устная консультация ФАС касательно положений части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в новой редакции.

Суть проблемы сводится к тому, что при внесении изменений в части замены понятия «МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ» на «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» законодатель коренным образом изменил положения данной нормы в части требований к рекламе медицинских услуг, а именно:

ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ

РЕДАКЦИЯ, ВСТУПАЮЩАЯ В СИЛУ С 01.01.14

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (А ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ), В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЗАПРЕЩЕНА.

По мнению специалистов ФАС системный анализ вводимых изменений позволяет сделать вывод о том, что при подготовке текста законопроекта была допущена техническая ошибка!

Но формально вышеизложенное требование вступит в силу с 01.01.2014.

Регулятор предложил определенный выход из ситуации: РАСПРОСТРАНЕНИЕ «ИМИДЖЕВОЙ» РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЗ УКАЗАНИЯ ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

Напоминаем, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ Ч.8 СТ. 24 ФЗ «О РЕКЛАМЕ» НЕСЕТ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ.



Новости
Все новости
13.02.18
Практически каждый человек, пользующийся сотовой связью, получал SMS-сообщения с рекламой различных товаров и услуг. Такими навязчивыми способами продвижения не гнушаются ни малые предприниматели, ни крупные фирмы.
12.02.18

Медианаставники тюменского социального проекта "Шанс" в конце февраля презентуют серию видеороликов и комикс, посвященные борьбе с алкогольной зависимостью и шоплифтингом среди подростков.

19.01.18
В пресс-службе города рассказали, что круглосуточно стоящие на парковках машины с рекламными конструкциями на бортах и крышах незаконны. Тем не менее, власти никак не регулируют этот вопрос, потому как, согласно закону, получение лицензии или какого-либо разрешения от органов местного самоуправления не требуется.
09.01.18
В канун Нового 2018 года на некоторых улицах Тюмени появились не только праздничные украшения, елки в гирляндах и причудливые скульптуры, но и баннеры, побуждающие горожан и гостей областной столицы не сидеть на месте, а действовать.
29.12.17
В рамках социального проекта «Шанс» вышла первая серия медиаконтента: видеоролик «Стань примером» и фотопроект «В пьянстве нет героизма».