Главная \ Закон & реклама \ Новые требования ФЗ «О рекламе» от 01.01.2014 г.

Закон & реклама

Закон & реклама

« Назад

Новые требования ФЗ «О рекламе» от 01.01.2014 г.  13.01.2014 22:37

 

Как вы знаете, с 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА вступили в силу новые требования ФЗ «О рекламе».

В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводятся следующие изменения:

* Вводится ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ УСЛУГ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ПРЕРЫВАНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ. Ответственность в том числе и рекламораспространителя.

* Устанавливаются ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ МЕТОДОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ.

В частности такая реклама не должна:

· содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

· содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

· создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

· содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

· создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

* Понятие «методы лечения», которое было закреплено в ФЗ «О рекламе», расширено и заменено на понятие «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» (часть 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом:

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, для которых требуется специальная подготовка, запрещена к распространению, в т.ч. в эфире телевизионных каналов и в сети Интернет;

· реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов установленного размера и хронометража (5 сек. и 7% от площади кадра – для ТВ; 5% от рекламной площади/площади каждого кадра – для Интернета).

Ответственность в обоих случаях, указанных в данном пункте комментариев, несет в том числе и рекламораспространитель.

Учитывая, что данные изменения напрямую затрагивают деятельность телевизионных каналов, нами дополнительно была получена устная консультация ФАС касательно положений части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в новой редакции.

Суть проблемы сводится к тому, что при внесении изменений в части замены понятия «МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ» на «МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» законодатель коренным образом изменил положения данной нормы в части требований к рекламе медицинских услуг, а именно:

ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ

РЕДАКЦИЯ, ВСТУПАЮЩАЯ В СИЛУ С 01.01.14

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ (А ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ), В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ЭФИРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ЗАПРЕЩЕНА.

По мнению специалистов ФАС системный анализ вводимых изменений позволяет сделать вывод о том, что при подготовке текста законопроекта была допущена техническая ошибка!

Но формально вышеизложенное требование вступит в силу с 01.01.2014.

Регулятор предложил определенный выход из ситуации: РАСПРОСТРАНЕНИЕ «ИМИДЖЕВОЙ» РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЗ УКАЗАНИЯ ОКАЗЫВАЕМЫХ ИМИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

Напоминаем, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ Ч.8 СТ. 24 ФЗ «О РЕКЛАМЕ» НЕСЕТ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ.



Известная сеть быстрого питания направила в администрацию Тюмени письмо с предложением о переименовании Профсоюзного моста в «Кинг Мост». Компания готова заплатить за это пять миллионов рублей.
В Тюмени антимонопольщики запретили ТРИЦ печатать на квитанциях с квартплатой рекламу. По мнению специалистов УФАС, информация, размещенная на обратной стороне квитков, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.
В Тюмени по улице Широтной в направлении от ТЭЦ-2 в сторону центра были демонтированы незаконные рекламные конструкции. Рабочие при поддержке сразу нескольких единиц спецтехники ловко и быстро разбирали билборды. За считанные минуты им удалось погрузить сразу несколько конструкций.