Главная \ Закон & реклама \ Разъяснение от ФАС по поводу поправок к ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Закон & реклама

Закон & реклама

« Назад

Разъяснение от ФАС по поводу поправок к ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.  22.01.2014 22:53

 
Размещаем наиболее полную на текущий момент информацию про применение изменений в ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ФЗ в частности (интернет-рекламы).
С 01 января 2014 года согласно п. 8 ст. 24 закона о рекламе реклама медицинских услуг, допускается только в ограниченном количестве мест, куда Интернет не входит.
 
Запрещается рекламировать именно определенные медицинские услуги, но не медицинскую деятельность в целом.
 
Например в текстах объявлений, «Cтоматологию» рекламировать можно, а«протезирование» и «отбеливание зубов» нельзя.
«Медицинский центр «Водолей»» рекламировать можно, а «лечение остеохондроза», «массаж» или «услуги гинеколога» рекламировать нельзя.
 
При этом, есть несколько важных моментов:
 
1.    Правило касается только текстов рекламных объявлений.
          Ключевые слова в данном случае не являются объектом рекламы, поэтому их данное правило не касается.
          Можно рекламировать «Медицинский центр Водолей» по ключевому слову«лечение остеохондроза», «массаж» и «услуги гинеколога»
 
2.    Принимается к размещению реклама организаций и специалистов, оказывающих медицинские услуги, согласно перечню медицинских специальностей,
приведенному в п. 5.2. Номенклатуры медицинских услуг (http://www.zakonprost.ru/content/base/252957).
При этом реклама не должна содержать указание на медицинские услуги, оказываемые рекламодателем в рамках осуществления медицинской деятельности.
В текстах объявлений можно рекламировать специалиста, но не услугу.
Пример: «Стоматолог. Челябинск. Профессионально, круглосуточно» - такой текст объявлений использовать можно, т.к. это реклама мед. деятельности, ссылка на специалиста.
Объявление «Стоматология. Протезирование, отбеливание. Недорого» -рекламировать нельзя, т.к. это реклама медицинской услуги.
 
3.    Сайт, на который ведет ссылка из РО, может содержать описание медицинских услуг. По общему правилу – сайт не является частью рекламы.
 
4.    Все предыдущие правила для рекламы медицинской деятельности остаются в силе - для того чтобы иметь возможность рекламировать организации и специалистов, осуществляющих виды медицинской деятельности, необходимо предоставить лицензию на осуществление этой деятельности. В приложении к лицензии (с перечнем услуг) должен быть указан рекламируемый вид деятельности/медицинская специальность.
5.       Примеры текстов по тематике приведены ниже, соответствующее новым поправкам тексты выделены зеленым, не соответствующие – красным.
 
Онколог. 35 лет опыта, м. Таганская
Медицинский центр «МедХелп». Все виды медицинской деятельности.
Стоматология. Бутово. 24 часа, 7 дней в неделю.
Психолог. Анонимно. Надежно.
 
Стоматология. Протезирование, отбеливание. Недорого.
Клиника Семейный Доктор. Все виды медицинских услуг.
Все виды обследований: УЗИ, МРТ. Скидки пенсионерам.
Консультация стоматолога. Семейным парам скидки.
 
Скачать разъяснение от ФАС по поводу поправок к ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.


О необходимости применять нестандартные способы борьбы с незаконной рекламой высказались депутаты Тюменской городской думы на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В программе фестиваля — конкурс социальной рекламы. Заявки на участие принимаются до 1 декабря.

Принять участие в конкурсе социальной рекламы приглашаются фотографы, дизайнеры, видеографы, журналисты и PR-специалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Конкурс пройдет по номинациям «Социальный плакат», «Социальный видеоролик», «Авторское слово», «Социальные пиар-акции».

Возле входа в один из баров Тюмени в канун Хэллоуина появился подвешенный к стене манекен. Таким образом владельцы заведения, видимо, пытались привлечь клиентов на этот "праздник ужасов".

Однако "манекен-висельник" сильно напугал и детей, и их родителей, которые были вынуждены проходить мимо этого бара.

На улицах Тюмени «процветает реклама на колесах». Речь идет не о наклейках на автомобилях, а о переоборудованных, как правило, старых транспортных средствах.

Такие машины можно встретить на оживленных улицах, там, где большое количество людей (проходят пешком или проезжают на своих авто – ежедневно). Чем больше людей увидело рекламу, тем больше шансов, что потенциальный клиент купит рекламируемый товар.

Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.