Адрес:
г. Тюмень, ул. Эрвье, дом 26, офис 2
Главная \ Статьи о рекламе \ 5 шагов к эффективной рекламе

Статьи о рекламе

« Все новости

5 шагов к эффективной рекламе 24.07.2012 19:40

Я как консультант в области продаж, маркетинга и рекламы часто слышу жалобы предпринимателей на низкую эффективность тех или иных рекламных носителей. Но проблема не в них. Чтобы реклама была эффективна, необходимо сделать несколько шагов.

Шаг 1. Максимально точно определить свой рынок и целевую аудиторию

Чем меньше у вас денег, тем точнее должен быть ваш рекламный выстрел! Если вы говорите, что ваши услуги - универсальный инструмент для успешной компании, вы стреляете по воробьям. Делая два рекламных ролика в месяц на федеральном канале, вы стреляете холостыми. Осуществляя спам-рассылку коммерческого предложения по купленной базе электронных адресов, вы делаете себе антирекламу и отпугиваете возможных клиентов.

Приступая к рекламе своих товаров и услуг, вы должный четко представлять себе, кто ваш покупатель, когда он нуждается в вашей продукции, когда он приобретает схожие товары. Если вы будете иметь четкое представление о вашей целевой аудитории и процессе совершения им покупки, ваша реклама значительно увеличит свой процент эффективности.

Не пытайтесь захватить весь рынок целиком! Во-первых, конкуренты не дадут вам этого сделать. Во-вторых, нужно обладать очень большими ресурсами, чтобы вести маркетинговую войну по всему фронту. Определите свою нишу, найдите узкое место в обороне большинства конкурентов, выявите потребность целевой аудитории, за которую можно крепко ухватиться и ведите атаку именно в этом направлении. Это фундаментальный принцип партизанской войны, партизанского маркетинга. Он позволяет небольшим компаниям добиться больших успехов и поспорить с корпоративными гигантами в борьбе за потребителя.

Шаг 2. Не рассеивайте ваши рекламные силы

В малом и среднем бизнесе дорог каждый рубль рекламного бюджета, потому что неверно спланированная рекламная кампания может слишком дорого обойтись вашему предприятию. У вас просто нет возможности тратить деньги на имиджевую и поддерживающую рекламу. Ваш бренд еще не так силен, чтобы работать самостоятельно, его надо постоянно толкать вперед руками специалистов по рекламе и маркетингу. Каждый носитель должен побуждать к покупке и приносить финансовую отдачу. Если этого нет - деньги потрачены впустую.

Тщательно планируйте свою рекламную кампанию, выбирайте только проверенные носители, следите за эффективностью ваших каналов коммуникации. Концентрируйтесь только на тех видах рекламы, которые приносят эффект в краткосрочной перспективе. Промедление для небольшой компании может обернуться падением клиентской активности и поставить крест на бизнесе. Слагаемые успеха следующие: правильно выбранный носитель + четкое, стимулирующее послание + замер эффективности.

Шаг 3. Для одной задачи - одно послание

Как говаривал Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Тем не менее, этим грешат многие рекламодатели. Невозможно отразить в одном сообщение и выгоды от приобретения вашего товара, и специальные цены для пенсионеров, и удобство расположения всех ваших 15 магазинов. Нет, конечно, втиснуть всю эту информацию в один макет можно. Но такая реклама не запомнится ни пенсионерам, ни жителям районов, в которых расположены ваши магазины, ни потребителям, заинтересованным в выгодах вашего товара.

Таким образом, происходит рассеивание внимания вашей целевой аудитории, а следовательно, рассеивание вашего рекламного бюджета. Формулируйте ваше послание таким образом, чтобы потенциальный клиент не мог толковать его двояко. У человека не должно быть сомнений в том, что говорит ему ваша реклама. Только призыв обратить внимание, посетить, купить с максимальной для потребителя выгодой.

Шаг 4. Две категории товара: для рекламы и для получения прибыли

Этот прием с успехом используют большинство компаний, работающих в розничной сфере. Достаточно вспомнить многочисленных ритейлеров, которые рекламируют специальные, низкие цены на определенные продукты. Однако ответьте себе на вопрос, часто ли вы ходите в магазин только за дешевой колбасой или майонезом? Можно также привести ставший уже хрестоматийным пример одного ресторана быстрого питания, где различные бутерброды продаются практически по себестоимости, а прибыль заведения формируется за счет завышенной стоимости напитков и сопутствующих товаров.

Точно также следует поступать и в любом другом бизнесе: привлекать покупателя за счет низкой стоимости популярных товаров и услуг, а зарабатывать на эксклюзивных и сложных. Это не только привлекает покупателей, но и создает вам конкурентные преимущества на рынке, позволяет оптимизировать ассортиментную и ценовую политики. Кроме того, вы можете создавать комплексные предложения для своих клиентов, где низкая стоимость одних элементов компенсируется завышенной маржой от других.

Шаг 5. Сделайте рекламу началом увлекательного путешествия в мир увеличения объема продаж вашей компании

Любой специалист в сфере маркетинга вам скажет, что существует три способа повысить продажи: увеличение количества клиентов, количества покупок и увеличение размера среднего чека. Подойдите к вопросу комплексно - задействуйте все три способа!

Привлекайте клиентов низкими ценами на популярные продукты и услуги! Увеличивайте количество обращений в вашу компанию при помощи различных акций и программ лояльности, создайте условия, при которых клиент будет приходить к вам снова и снова. Завершите это путешествие в мир потребления выгодным предложением на комплексную покупку. Заставьте вашего клиента пройти по всем трем этапам, и он почувствует свою выгоду, а вы получите дополнительную прибыль в очень короткие сроки.

Артемьева Ольга, бизнес-консультант, artofsales.ru
Advertology.Ru


Хочу разместить рекламу
Имя *
Телефон *
E-mail *
Комментарий
С радостью ответим на любые ваши вопросы!
✆ Звоните!
✉ Пишите!
Новости
Все новости
30.04.19
Городские власти намерены очистить тюменские улицы от незаконной рекламы – как сообщает телеканал «Тюменское время», речь идет о конструкциях, стоящих на крышах припаркованных автомобилей. Такие машины зачастую даже не перемещаются по городу, а просто месяцами занимают парковочные места.
11.02.19
Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности
14.06.18
В Тюмени появилась уличная реклама, как в голливудском фильме. На улице 50 лет ВЛКСМ установлены три баннера, на которых одинаковыми черными буквами на красно-оранжевом фоне написаны три фразы: дом должен быть кирпичным, кирпич керамический и сайт компании.
14.06.18
По информации местных СМИ, на одном из оживлённых перекрёстков города женщина раздавали флаеры с рекламой заведения. При этом, как отмечают очевидцы, промоутер «особенно активно улыбалась» представителям мужского пола.
28.04.18
Тюменский надземный переход стал  площадкой социальной рекламы  по безопасности юных пассажиров. Плакат с надписью «Пристегнулся сам - пристегни ребенка!» автоинспекторы, волонтеры и представители Каскаринского муниципалитета, развернули на надземном пешеходном переходе, расположенном на федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, призвав проезжающих  водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при перевозке детей пассажиров по самой протяженной и аварийной автодороге тюменского региона.