Адрес:
г. Тюмень, ул. Эрвье, дом 26, офис 2
Главная \ Новости \ В корпоративных цветах, но нарушая закон о рекламе

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

В корпоративных цветах, но нарушая закон о рекламе 11.02.2019 08:44

Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности

Тюменским УФАС была признана ненадлежащей реклама АО «Газпромбанк» следующего содержания: «ГАЗПРОМБАНК САМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВАЖНОГО ШАГА ИПОТЕКА ПО АКЦИИ 9,2% мы снизили ставку по ипотеке», размещенная на призматроне. Данный текст выполнен жирным крупным привлекающим внимание шрифтом, приятным к зрительному восприятию. Вся другая информация относительно условий получения данной финансовой услуги была нанесена мелким вытянутым нечитаемым шрифтом светло-серого цвета на белом фоне. Размер и вид шрифта, использованная в рекламе цветовая гамма затрудняли восприятие иных сведений об условиях кредитования и влияющих на общую стоимость получаемого заемщиком кредита. Особенностью рекламного носителя являлось и то, что при подаче данной рекламной информации  происходила смена одного изображения на другое в режиме показа нескольких секунд. А сама рекламная конструкция размещена вдоль проезжей части, что ограничивает получение информации на более близком расстоянии и лишают возможности потребителей рекламы получить ее полный текст, делая доступным только основной текст.

 За нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе, банк был привлечен к административной ответственности и на него наложен штраф в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с нарушением АО «Газпромбанк» обжаловало в суд постановление о привлечении к административной ответственности.

Однако, суды первой и апелляционной инстанции полностью подтвердили выводы антимонопольного органа указав: что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара.

Кроме того, он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе, в частности, о включении в рекламу сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, затруднительное восприятия условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), само по себе, в силу приведенных выше разъяснений высшего судебного органа, может быть квалифицировано как отсутствие такой надписи, а сама реклама подлежит квалификации в качестве ненадлежащей.

Так же  суды указали, что рассматриваемая реклама ипотечного кредитования способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться соответствующей услугой, в результате недоведения до неопределенного круга лиц полных сведений, составляющих предусмотренную законом существенную в составе рекламы информацию.


Новости
Все новости
30.04.19
Городские власти намерены очистить тюменские улицы от незаконной рекламы – как сообщает телеканал «Тюменское время», речь идет о конструкциях, стоящих на крышах припаркованных автомобилей. Такие машины зачастую даже не перемещаются по городу, а просто месяцами занимают парковочные места.
11.02.19
Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности
14.06.18
В Тюмени появилась уличная реклама, как в голливудском фильме. На улице 50 лет ВЛКСМ установлены три баннера, на которых одинаковыми черными буквами на красно-оранжевом фоне написаны три фразы: дом должен быть кирпичным, кирпич керамический и сайт компании.
14.06.18
По информации местных СМИ, на одном из оживлённых перекрёстков города женщина раздавали флаеры с рекламой заведения. При этом, как отмечают очевидцы, промоутер «особенно активно улыбалась» представителям мужского пола.
28.04.18
Тюменский надземный переход стал  площадкой социальной рекламы  по безопасности юных пассажиров. Плакат с надписью «Пристегнулся сам - пристегни ребенка!» автоинспекторы, волонтеры и представители Каскаринского муниципалитета, развернули на надземном пешеходном переходе, расположенном на федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, призвав проезжающих  водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при перевозке детей пассажиров по самой протяженной и аварийной автодороге тюменского региона.