Специалисты кадрового центра «ЮНИТИ» провели исследование зарплат специалистов по продажам рекламных площадей. Согласно результатам, ожидания заработных плат по фиксированной части у специалистов с опытом работы до трёх лет выросли в среднем до 52,5 тыс. руб. (после вычета налогов), у более опытных – до 72,5 тыс. руб. (псоле вычета налогов). В прошлом году эти показатели составляли 40 тыс. и 52,5 тыс. руб. соответственно.
Работодатели не уступают своих позиций и в качестве фиксированной части оплаты, как и годом ранее, предлагают в среднем 42,5 тыс. руб. «Аппетиты у кандидатов растут, потому что сейчас наблюдается большой спрос на менеджеров по продажам с опытом работы, – говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Александр Шахов. – Эти специалисты часто меняют место работы, и с каждым новым переходом у них увеличиваются ожидания по окладам. Работодатели отстаивают свою позицию, так как не хотят разогревать рынок, справедливо полагая, что основная мотивация для «продажников» – это процент со сделок».
Наибольший разрыв между минимальными и максимальными ожиданиями по фиксированной части (30–100 тыс. руб.) наблюдается у кандидатов на позицию менеджера по продажам рекламы в Интернете с опытом работы до трёх лет. Со стороны работодателей предложения по вакансии «менеджер по продажам» в Сети также разнятся. Однако в целом их уровень ниже ожиданий соискателей: от 20 тыс. руб. (обычно это небольшие компании) до 70–80 тыс. руб. «Это связано с тем, что Интернет развивается более интенсивно и претерпевает наибольшие изменения по сравнению с другими медиа, здесь чаще возникают новые проекты и подчас новые виды рекламы, куда вкладывается всё больше средств», – отмечает Александр Шахов.
С увеличением опыта работы растут ожидания по общему доходу (у соискателей в печати, радио, ТВ составляют от 100 тыс. руб., в Интернете – 120 тыс. руб.).
Источник: центр «ЮНИТИ»