Тюменский родительский комитет добился от УФАС признания рекламы мужских салонов ненадлежащей. Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области признало обоснованной жалобу Тюменского областного родительского комитета на журнал "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень", где печаталась реклама для мужчин, а также рекламную продукцию двух мужских салонов. Ведомство возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства.
Поводом для обращения в УФАС послужило то, что в журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень" печаталась реклама "мужских салонов" без указания возрастного ограничения. Представители родительского сообщества попросили специалистов дать оценку этой продукции. В обращении они указали, в частности, что в последнее время в Тюмени появилось большое количество так называемых "мужских клубов" и "спа-салонов". Данные заведения официально предлагают мужчинам различные эротические программы, "шоу", а по данным полиции, "работницы" некоторых таких клубов и салонов просто-напросто оказывают интимные услуги за плату.
В родительском комитете даже привели факты, опубликованные УМВД России по Тюменской области. Так, в 2012 году сотрудниками была пресечена деятельность частного стриптиз- клуба, клиенты которого могли воспользоваться услугами интимного характера. В 2013 году полицейские пресекли деятельность частного массажного салона, клиенты которого также могли воспользоваться услугами интимного характера. Родители отмечают, что реклама этих "мужских клубов" и спа-салонов буквально наводнила Тюмень. На их взгляд, реклама носит порнографический характер, печатается без возвратных ограничений и доступна детям.
"Допуск и нахождение несовершеннолетних в "мужских клубах", спа-салонах и иных подобных заведениях должен быть запрещен, о чем обязательно должна предупреждать реклама указанных заведений. Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
На момент обращения в Тюменское УФАС России, самое большое количество этих "блудилищ" рекламировалось в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Тюмень". Следует отметить, что журнал, рекламирующий указанные заведения, распространяется бесплатно, в доступных для детей местах, и имеет знак информационной продукции "16+". В рекламе одних "мужских клубов" и салонов возрастное ограничение было указано, но в рекламе шести мужских салонов возрастное ограничение указано не было, на что мы и обратили внимание. В качестве доказательства данных фактов Тюменский родительский комитет предоставил в Тюменское УФАС России два номера указанного журнала за апрель и май 2014 года", - отметили в родительском комитете.
Специалисты тюменского УФАС согласились с комитетом, и по результатам рассмотрения представленной информации ведомство возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства. В качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, были признаны два мужских салона (общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель) и издатель журнала "ВЫБИРАЙ". Также комиссия по рассмотрению указанных дел о нарушении законодательства о рекламе решила выдать предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Отметим, что за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статья 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 4 до 25 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.
Источник: www.nakanune.ru