Общероссийский народный фронт добивается внесения поправок в закон «О рекламе», увеличивающих продолжительность рекламы. В случае принятия поправок региональные телеканалы получат в следующем году дополнительные возможности для привлечения рекламодателей за счет «бегущей строки». Об этом на вебинаре Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, посвященном вопросам применения закона «О рекламе», журналистам рассказала руководитель Центра, представитель Центрального штаба Народного фронта Наталья Костенко.
Она напомнила, что вопрос об увеличении продолжительности «бегущей строки» для повышения доходов от рекламодателей в сложное для экономического выживания региональных СМИ время был поднят представителем телеканала «Волгодонский вестник» в апреле 2015 г. на втором медиафоруме ОНФ, после которого президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин дал поручение правительству проработать данный вопрос.
На этот счет ведомствами, отвечающими за эту сферу, были представлены в ОНФ совершенно различные точки зрения. Но после ряда совещаний, по словам Натальи Костенко, их позиции удалось сблизить: было решено внести в законодательные акты изменения, предусматривающие увеличение общей продолжительности рекламы за счет «бегущей строки» – в собственных телепрограммах региональных телеканалов с 15% времени вещания в час до 20% (с 9 до 12 минут), в информационных программах и ток-шоу – до 35% (21 минута).
«Мы ведем переговоры, чтобы соответствующие поправки в законодательство были разработаны и приняты Госдумой в самое ближайшее время и вступили в силу в следующем году. Увеличение объема рекламы будет способствовать не только развитию региональных телеканалов за счет повышения доходов, но также станет стимулом для производства собственного качественного контента. Кроме того, данная мера позволит независимым региональным и муниципальным телеканалам почувствовать себя надежнее в непростое экономическое время и снизить зависимость электронных СМИ от органов власти, которые, манипулируя тендерами по закупке услуг на информирование граждан, пытаются купить полную лояльность журналистов», – подчеркнула Наталья Костенко.