34 процента предпринимателей готовы увеличить расходы на рекламу. Тюменцы стали более рационально подходить к выбору товаров и услуг. Для бизнеса это хорошая возможность продвинуть свою продукцию. Другой вопрос – как это сделать?
В кризис у бизнеса не все идет гладко. В борьбе за клиента конкуренция обостряется. В Тюмени насчитывается около 30 лицензированных клиник эстетической медицины. Чтобы бренд был узнаваемым, «Биосвисс», к примеру, тратит на маркетинг и рекламу 5% от общего товарооборота.
«Еженедельно в клинику приходит до ста первичных пациентов. А мы их заводим не просто так. Мы тратим деньги, некоторые возможности для того, чтобы эти люди узнали о нас, и прежде всего, о наших преимуществах. О том, что они могут здесь получить действительно услуги европейского качества», – говорит директор по маркетингу клиники эстетической медицины «Биосвисс» Анна Русакова.
Худой кошелек может заставить отказаться от массажа, но не от телефона. В мастерскую народ несет поломанные гаджеты. В условиях жесткой экономии покупка новой техники обходится дороже, чем ремонт. Вот только кустарей на рынке слишком много. «Чтобы открыть сервисный центр, достаточно вывески и отвертки. А вот чтобы удержаться на рынке сервисных услуг, все-такинеобходимо оборудование, квалифицированные мастера. Мы пробовали и рекламироваться и не рекламироваться. В принципе реклама – это удобно. Приходят новые люди», – считает совладелица салона «Свой сервис» Лариса Чистякова.
Сокращать рекламный бюджет в текущем году Лариса не планирует. По данным портала Sostav.ru, такой же политики придерживается половина представителей малого и среднего бизнеса. А 34 процента и вовсе готовы увеличить расходы на рекламу. Уходить в тень нельзя, считают специалисты, иначе доверие будет потеряно навсегда. «Реклама – это, в первую очередь, стимул посмотреть, позвонить, даже если это покупка на будущее. Все равно реклама работает. Клиентов по-другому найти невозможно. Надо, чтобы клиент тебя знал, чтобы покупали, чтобы смотрели», – уверен заместитель директора компании «Промстройкомплекс» Роман Ахунов.
Лояльнее в кризис стали и сами рекламщики. Заказчикам делают хорошие скидки и дают рассрочку.
Источник: www.vsluh.ru