Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу.
ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице, и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.
По мнению ООО «Альфа Тюмень», листовки не являлись рекламой, так как изготавливались с целью ознакомления покупателей с характеристиками игристых вин. Предупреждение о вреде относилось ко всей информации.
Как проинформировал руководитель управления Тюменского УФАС России Игорь Веретенников, данные листовки являлись рекламой по определению законодательства. «Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя», – пояснил он.
Законодательство указывает на то, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Этой информации должно быть отведено не менее десяти процентов площади, и она должна быть читаемой.
Поскольку в листовках «К&Б» информация об алкогольной продукции размещена отдельно на каждой странице и не связана по смыслу, предупреждение должно быть напечатано тоже на каждой странице. При этом оно обязано занимать не менее 10% рекламного поля, пояснили в Тюменском УФАС.
Арбитражный суд Тюменской области поддержал антимонопольную службу. Теперь предприятию предстоит выплатить штраф.
Источник:www.vsluh.ru