Медиаинфляция на ТВ будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы 07.12.2011 04:57
В будущем году телевидение рискует оказаться в более сложной ситуации по сравнению с другими медиа.
Как пишет газета «Коммерсантъ», это связано с тем, что как раз на ТВ среди рекламодателей доминируют производители товаров повседневного спроса - преимущественно транснациональные корпорации. Именно они, как ранее рассказывали «Ъ» в рекламных агентствах, в четвертом квартале сокращали свое присутствие на ТВ, поскольку их продажи оказались ниже запланированных. В ожидании очередной волны глобального экономического кризиса большинство транснациональных корпораций сократили рекламные бюджеты и на 2012 год и заняли выжидательную позицию в переговорах с продавцами телерекламы.
Первые годовые сделки с крупными рекламодателями были закрыты лишь в конце ноября, хотя в прошлые годы этот процесс стартовал на два месяца раньше. Сейлз-хаус«Газпром-медиа» (вместе с «Алькасаром» обслуживает НТВ, ТНТ и «ТВ Центр») уже заключил соответствующие договоры с Novartis, Unilever, General Motors. В российских офисах Novartis и Unilever не ответили на запрос «Ъ», в General Motors отказались от комментариев.
В ВИ (обслуживает «Первый канал», РЕН ТВ, ТВ-3, Disney и еще четыре канала) текущую ситуацию по переговорам с топ-рекламодателями не комментируют. Собеседники «Ъ» на медиарынке уверяют, что ВИ близка к закрытию сделок с несколькими крупными заказчиками. Примечательно, что в декабре 2008 года, когда глобальный кризис уже затронул Россию и рекламодатели, как и сейчас, взяли паузу, ВИ специально анонсировала первые заключенные на 2009 год сделки - с Reckitt Benckiser и компанией«Вимм-Билль-Данн». Тем самым группа подавала сигнал другим заказчикам поторопиться.
Работающий с этого года внутри «СТС Медиа» сейлз-хаус«Эверест-С» (ВИ выступает его консультантом) уже имеет подтверждения от ряда рекламодателей из топ-40. Но пресс-секретарь «СТС Медиа» Виктория Бакаева назвать их не может «до подписания всех юридических документов». В ВГТРК, у которой теперь также есть свой сейлз-хаус, консультируемый ВИ,- «РТР-Медиа», на запрос «Ъ» не ответили.
Исходя из уже заключенных сделок платежеспособный спрос на телерекламу в 2012 году может вырасти на 10%, говорит гендиректор сейлз-хауса«Газпром-медиа» Сергей Пискарев. Медиаинфляцию он не комментирует. У «СТС Медиа» текущий объем подтверждений по размещению рекламы в федеральном и региональном эфире пока не позволяет дать прогноз на 2012 год (раньше соглашались с ростом бюджетов на 15%).
Как пишет Ъ, ключевые рекламодатели настроены на нулевую медиаинфляцию на ТВ, говорят руководители трех рекламных групп. Медиаинфляция на ТВ будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы - телесмотрение снижается, и это можно компенсировать только повышением расценок, считает гендиректор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев.
Городские власти намерены очистить тюменские улицы от незаконной рекламы – как сообщает телеканал «Тюменское время», речь идет о конструкциях, стоящих на крышах припаркованных автомобилей. Такие машины зачастую даже не перемещаются по городу, а просто месяцами занимают парковочные места.
Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности
В Тюмени появилась уличная реклама, как в голливудском фильме. На улице 50 лет ВЛКСМ установлены три баннера, на которых одинаковыми черными буквами на красно-оранжевом фоне написаны три фразы: дом должен быть кирпичным, кирпич керамический и сайт компании.
По информации местных СМИ, на одном из оживлённых перекрёстков города женщина раздавали флаеры с рекламой заведения. При этом, как отмечают очевидцы, промоутер «особенно активно улыбалась» представителям мужского пола.
Тюменский надземный переход стал площадкой социальной рекламы по безопасности юных пассажиров. Плакат с надписью «Пристегнулся сам - пристегни ребенка!» автоинспекторы, волонтеры и представители Каскаринского муниципалитета, развернули на надземном пешеходном переходе, расположенном на федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, призвав проезжающих водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей пассажиров по самой протяженной и аварийной автодороге тюменского региона.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.