Документ дополняет действующий ФЗ «О рекламе» положением о том, что «реклама биологически активных добавок и пищевых добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством» и устанавливает продолжительность (либо размер) такого предупреждения. Так, его продолжительность в радиопрограммах должна составлять не менее 3-х секунд, в телепрограммах, а также кино- и видеопрограммах - не менее 5 секунд.
При этом за нарушение данных правил, согласно документу, платить придется не рекламодателю, а рекламораспространителю. Проектом закона предусмотрены штрафы от 2-х тыс. (для физических лиц) до 500 тыс. руб. (для юридических лиц).
Согласно действующему законодательству РФ, отмечают авторы законопроекта, «поймать за руку» и привлечь к ответственности недобросовестных рекламодателей биологических и пищевых добавок во многих случаях не удается, «так как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, являются организациями-однодневками, прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела об административном
Источник: Закония