Адрес:
г. Тюмень, ул. Эрвье, дом 26, офис 2
Главная \ Новости \ 50% заказчиков предпочитают искать веб-студии по рекомендациям

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

50% заказчиков предпочитают искать веб-студии по рекомендациям 03.02.2012 05:04

Как показало исследование, проведённое проектом «Рейтинг Рунета» в декабре 2011 года, 50% заказчиков при поиске веб-студии ориентируются, в первую очередь, на рекомендации знакомых и коллег.

Опрос проводился среди компаний, заказывавших разработку веб-сайта в 2011-м году и содержал, среди прочих, и вопрос об использованных ими способах поиска подрядчиков. Опрашиваемые имели возможность выбирать несколько вариантов ответа.

Как выяснилось, основным способом поиска веб-студии до сих пор является сбор рекомендаций от знакомых и коллег - его указали 50% опрошенных. 

Вторым по популярности стал вариант организации тендеров через специализированные сервисы, на его долю пришлось 38% упоминаний.

Поисковые системы упомянули лишь 27,6% опрошенных, что указывает на сравнительно невысокое доверие заказчиков к выдаче поисковых систем. Видимо, современный заказчик достаточно искушён, и понимает, что в случае с веб-студиями поисковая выдача отражает лишь оптимизаторские усилия студии.

25,5% участников опроса для поиска подрядчика пользовались «авторскими» ссылками - ссылками на разработчика того или иного проекта. 

Информацией, содержащейся в рейтингах и публикациях на тематических проектах пользовались 22,4% процента опрошенных.

И, наконец, нашли своих партнёров на тематических конференциях или выставках лишь 4,1% от общего числа участников исследования.



Сопоставляя полученные данные, можно наблюдать интересное явление. Наиболее популярными у заказчиков способами поиска оказываются те, которые не требуют от веб-студии значительных вложений. 

Если веб-студия не только производит сайты, но и оставляет по себе добрую память у клиентов, это само по себе становится очень веским инструментом продвижения. Точно так же не требует вложений установка «авторской» ссылки на разработанном проекте. К малозатратным способам относится и подключение к тендерной площадке - главным вложением будет время, затрачиваемое на подготовку коммерческих предложений на поступившие заявки.

А вот участие в выставках и конференциях, напротив, является одним из самых затратных, однако позволяет охватить весьма скромную в процентном отношении аудиторию.

Впрочем, есть и нюанс. 

Если разделить всю выборку на сегменты по бюджету, выделенному на разработку, мы увидим, что в каждом из них есть свои предпочтения. В рамках исследования были выделены три подобных сегмента: До 100 тыс. руб., От 100 тыс. до 300 тыс. руб. и свыше 300 тыс. руб.



Как видно из гистограммы, размер бюджета очень сильно влияет на поведение потенциальных заказчиков. Так, для проектов стоимостью до 100 тыс. руб. поиск по рекомендациям получает 54,7%, в то время как для проектов от 300 тыс. руб. этот показатель существенно ниже - 41,7% (хотя и всё равно существенен). 
А вот для конференций и выставок - ровно наоборот, доля заказчиков, использующих этот способ, в два раза больше в дорогом сегменте: 8% для «Свыше 300 тыс. руб.» против 3,8% для сегмента «До 100 тыс. руб.» 

Аналогичная картина получается и по другим пунктам. Рейтинги и тематические публикации учитывали при поиске 41,7% заказчиков с бюджетом свыше 300 тыс. руб., и лишь около 20% для двух других сегментов.
Внимание на «авторские» ссылки также более склонны обращать «дорогие» заказчики - 50% для сегмента «Свыше 300 тыс. руб.» и 33,3% для сегмента «От 100 тыс. до 300 тыс. руб.», в то время как для сегмента «До 100 000 руб.» этот показатель составляет всего 15,1 %. 

Примечательно, что отношение к использованию поисковых систем оказалось примерно одинаковым для всех сегментов, уложившись в диапазон от 24% до 30%.

А самые радикальные отличия между бюджетными сегментами касаются использования тендерных площадок. В то время, как лишь 13,2% заказчиков с бюджетами менее 100 000 руб. пользовались тендерными площадками при поиске веб-студий, из двух других сегментов к ним обращались свыше сорока процентов опрошенных - 48,5% для сегмента «От 100 тыс. до 300 тыс. руб.» и 41,7% для сегмента «Свыше 300 тыс. руб.».

Основные выводы исследования
  • Рекомендации знакомых и коллег играют ведущую роль в выборе подрядчиков по веб-разработке;
  • «Авторские» ссылки на разработанных студией проектах учитываются потенциальными клиентами, и могут быть неплохим источников клиентов для студии;
  • Поведение заказчиков с разными бюджетами существенно отличается друг от друга, поэтому есть смысл ориентировать продвижение студии на конкретные бюджетные сегменты;
  • «Дорогие» заказчики более внимательны к данным рейтингов, «авторским» ссылкам на проектах, и склонны к использованию тендерных площадок для выбора будущего партнёра по веб-разработке 

© 2012 «Рейтинг Рунета»

< Создание сайтов >


Хочу разместить рекламу
Имя *
Телефон *
E-mail *
Комментарий
С радостью ответим на любые ваши вопросы!
✆ Звоните!
✉ Пишите!
Новости
Все новости
30.04.19
Городские власти намерены очистить тюменские улицы от незаконной рекламы – как сообщает телеканал «Тюменское время», речь идет о конструкциях, стоящих на крышах припаркованных автомобилей. Такие машины зачастую даже не перемещаются по городу, а просто месяцами занимают парковочные места.
11.02.19
Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности
14.06.18
В Тюмени появилась уличная реклама, как в голливудском фильме. На улице 50 лет ВЛКСМ установлены три баннера, на которых одинаковыми черными буквами на красно-оранжевом фоне написаны три фразы: дом должен быть кирпичным, кирпич керамический и сайт компании.
14.06.18
По информации местных СМИ, на одном из оживлённых перекрёстков города женщина раздавали флаеры с рекламой заведения. При этом, как отмечают очевидцы, промоутер «особенно активно улыбалась» представителям мужского пола.
28.04.18
Тюменский надземный переход стал  площадкой социальной рекламы  по безопасности юных пассажиров. Плакат с надписью «Пристегнулся сам - пристегни ребенка!» автоинспекторы, волонтеры и представители Каскаринского муниципалитета, развернули на надземном пешеходном переходе, расположенном на федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, призвав проезжающих  водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при перевозке детей пассажиров по самой протяженной и аварийной автодороге тюменского региона.