По данным отчета исследовательской компании РОМИР, расходы на рекламу в 2011 г. составили 0,48% российского ВВП. Это свидетельствует о том, что отечественный рынок рекламы еще не достиг докризисных показателей. В 2008 г расходы на рекламу составляли 0,61% ВВП. В отчете РОМИРа также указывается, что со времени кризиса доля России в общеммировом объеме рекламного рынка снизилась с 2,25 до 1,85%, сообщает Lenta.ru.
Аналитики компании делают вывод, что за последние годы экономика стала менее «рыночно ориентированной», так как реклама обычно нужна тем компаниям, которые работают в сферах с высокой конкуренцией.
Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем отечественногорынка рекламы в средствах ее распространения составил 263,4 млрд руб. (без НДС), что на 21% больше, чем годом ранее (218,6 млрд руб.). Представляя итоги года, эксперты АКАР уточнили, что полученные данные считаются в текущих ценах без учета инфляции. Если же перевести подобные показатели в американскую валюту, то окажется, что показатели российского рынка рекламы в 2011 г. на 15% хуже, чем итоги 2008 г.
В свою очередь, индустрия наружной рекламы хоть и выросла в прошлом году на 15%, до 34,3 млрд руб. (без НДС), но докризисного уровня пока не достигла. В 2008 г. российская наружка заработала почти 46 млрд руб.
Источник: Outdoor.Ru