Радио - это СМИ, имеющее целый набор позитивных качеств: недорогое, заставляет работать воображение, самое мобильное, отличный инструмент для увеличения частоты звучания вашего сообщения в комплексной рекламной кампании и т.д.
Радио является хорошим медиа-каналом при проведении оперативных кампаний и при проведении кампаний с конкретными посланиями (сегодня скидка, диагностика бесплатно и т.д.), а также при проведении информационных кампаний в определенном регионе.
Планирование на радио имеет ряд особенностей. Именно на радио практическое и теоретическое планирование пересекаются плотнее всего. Так, например, были проведены исследования, когда покупателям квартир выдавалась анкета, в которой был список радиостанций и респондент должен был выбрать в порядке убывания приоритета несколько станций, которые он слушает чаще всего. Полученные данные были проанализированы и оказались в принципе тождественны тем, которые были получены при теоретическом планировании. На выбранных в результате этого 3-х радиостанциях был размещен ролик клиента.
- Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей.
- Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
- Радио прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию.
Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех радиопередач слушается вне дома.
Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность аудио спота в эфире радио составляет примерно 75% эффективности стандартного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную.
Достоинства радиорекламы:
- Дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- Позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
- Произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
- Доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
- Радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
- Реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажи, специальной акции) атмосферу торжественности и актуальности;
- Легко внести изменения, как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- Радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Интерес к рекламе на радио.
Почти половина российских радиослушателей не переключает свои приемники во время рекламных пауз в отличие от телезрителей, которые с началом ролика стремятся "уйти на другую программу". Таковы результаты опроса, проведенного специалистами маркетинговой компании КОМКОН-медиа. 46% людей продолжают слушать настроенную радиостанцию во время трансляции рекламного обращения. Вместе с тем, 38% опрошенных отмечают, что "когда начинается реклама по телевизору, они обязательно переключаются на другой канал". На другие дела отвлекаются 25% опрошенных радиослушателей, и 33% телезрителей. "В штыки" принимают рекламу 13% телезрителей и 8% радиослушателей. При этом, как выяснилось в ходе опроса, первые просто выходят из комнаты, а вторые вообще выключают радиоприемники.
Источник: www.radioprodaji.ru