На заседании экспертного совета 9 февраля 2016 года по применению законодательства о рекламе при ФАС России, было принято решение о том, что выражение «быстрое и бережное лечение...» в рекламе лекарственного препарата «Изопринозин» вводит в заблуждение потребителей рекламы и тем самым нарушается Федеральный закон «О рекламе».
Решение экспертного совета носит рекомендательный характер. Тем не менее, в целях создания равных конкурентных условий для всех на рынке, ФАС России собирается распространить указанное выше решение на всю рекламу лекарственных средств и медицинских услуг, в том числе методов лечения, в которой используются слова «быстро», «бережно» и выражения «быстрое лечение», «бережное лечение», «быстрое и продолжительное действие» и т.п.
Возможно, в дальнейшем конкретные рекламные материалы, содержащие подобные выражения, будут выноситься отдельно на рассмотрение экспертного совета и по таким рекламным материалам экспертный совет примет другие решения, а также, возможно, нынешняя позиция ФАС России будет опровергнута судебной практикой. Но пока РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ ПРИНЯТИИ К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ, БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМИ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА В РЕКЛАМЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛОВА «БЫСТРО», «БЕРЕЖНО» И ВЫРАЖЕНИЯ «БЫСТРОЕ ЛЕЧЕНИЕ», «БЕРЕЖНОЕ ЛЕЧЕНИЕ», «БЫСТРОЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ» И Т.П.
НАДО РЕКОМЕНДОВАТЬ ЗАКАЗЧИКУ (РЕКЛАМОДАТЕЛЮ, СПОНСОРУ, РЕКЛАМНОМУ АГЕНТСТВУ) ИЗБЕГАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВ «БЫСТРО», «БЕРЕЖНО» И ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, ЛИБО ДЕЛАТЬ В РЕКЛАМЕ ССЫЛКУ НА ДОКУМЕНТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПР.), ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О БЫСТРОТЕ
И БЕРЕЖНОСТИ.
ПРИ ЭТОМ:
- НЕЛЬЗЯ ССЫЛАТЬСЯ НА ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА;
- В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В РЕКЛАМЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА/МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ, ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРЕДЕЛАХ ПОКАЗАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕКЛАМИРУЕМОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА/МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ.
Источник: www.gpm-rtv.ru