Вчера Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе» в части наружной рекламы (законопроект № 600029-5), разработанные председателем комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктором Звагельским. Документ, за который проголосовало 379 депутатов, в частности, предполагает увеличение сроков заключения договоров на установку рекламных конструкций от 5 до 15 лет.
Также изменения запрещают размещение реклмоносителей над проезжей частью дорог, посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог, тротуаров, наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, на остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части. Законопроект повышает ответственность владельцев конструкций за их незаконное размещение и несвоевременный демонтаж.
Ранее Виктор Звагельский не настаивал на продлении сроков размещения рекламных конструкций, поскольку, по его мнению, ситуация с этой нормой двоякая: с одной стороны, в ней просматривается это коррупциогенная составляющая, с другой – пятилетние контракты являются инвестиционно невыгодными при размещении высокотехнологичных конструкций.
Напомним, правительство и Государственно-правового управления президента (ГПУ) подготовили отрицательный отзыв на законопроект Виктора Звагельского. По мнению ГПУ «правовую неопределенность» создает норма законопроекта, касающаяся размещения временных рекламных конструкций без проведения торгов.
Законопроект депутата поддерживают столичные власти. В частности, по мнению московских чиновников, увеличение срока заключения договоров до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность outdoor-рынка.
В понедельник депутат Владимир Комоедов (КПРФ) обращался к руководителю фракции «Единая Россия» Владимиру Васильеву с просьбой рассмотреть разработанный им и Иосифом Кобзоном законопроект, также вносящий изменения в закон «О рекламе» в части наружной рекламы одновременно с законопроектом Виктора Звагельского. Поправки Комоедова-Кобзона, в частности, предусматривают норму, по которой не менее 60% рекламных в схеме размещения конструкций должны быть закреплены за компаниями из числа малого и среднего бизнеса. Кроме того, он предполагает возможность пролонгации ранее заключенных договоров. Этот законопроект получил положительный отзыв правительства.