Адрес:
г. Тюмень, ул. Эрвье, дом 26, офис 2
Главная \ Новости \ В 2012 году рекламный рынок покажет скромные результаты

Новости рекламного рынка Тюмени и Тюменской области

« Все новости

В 2012 году рекламный рынок покажет скромные результаты 12.01.2012 06:06

В 2012 году рекламный рынок покажет скромные результаты. По итогам 2011 года российский рынок рекламы прибавит 20% с общим объемом около 260 млрд руб. А вот год наступивший покажет более скромные результаты. Таковы оценки ведущих аналитиков рынка.

«Оценить год абсолютно корректно пока не получается, поскольку не по всем медиа есть данные за два последних месяца, а это пятая часть годовых бюджетов. Скорее всего, по рынку в целом мы выйдем на уровень роста около 20%», - сообщил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешл» (АЦВИ) Сергей Веселов.

Близкий прогноз - 21% в 2011 году - дает и агентство ZenithOptimedia. Правда, это уже после корректировки, в октябре агентство прогнозировало увеличение российского рекламного рынка на 22%.

Подправили в агентстве и планы на 2012 год, понизив предполагаемый рост с 18 до 14%. Такую корректировку Веселов считает вполне логичной, так как «экономическая ситуация сегодня хуже, чем полгода назад». Тем не менее к 2014 году, по оценкам ZenithOptimedia, Россия может войти в десятку крупнейших мировых рынков рекламы. По предварительным прогнозам, через три года расходы на рекламу в России дойдут до $12,6 млрд.

Замедление роста рекламного рынка международные специалисты отмечают уже в третьем и четвертом кварталах 2011 года, объясняя это «нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье». При этом экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в 2012 году.

Российские же эксперты строить конкретные прогнозы опасаются. «2012 год, наверное, будет несколько хуже по динамике, чем 2011-й. Но сколько это будет - плюс 10%, 15% или еще сколько-то, никто сегодня корректно сказать не сможет - все зависит от финансовой и макроэкономической ситуации в мире», - подчеркивает Сергей Веселов.

Интернет тем временем остается самой динамично развивающейся рекламной нишей. В АЦВИ ожидают, что в 2012 году сетевая реклама по объемам опередит рекламу в прессе, так как рекламу в газетах Интернет «победил» еще в 2007 году. По оценкам ZenithOptimedia, затраты на рекламу во Всемирной паутине к 2014 году могут составить пятую часть всех рекламных расходов. Для сравнения: в 2008 году Интернет занимал менее шести процентов рекламного пирога, а в 2010-м - чуть более 10%. Аналитики ожидают, что в этом году сетевая реклама вырастет на 52%. Таким образом, в 2012 году Интернет сможет опередить и наружную рекламу. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первые девять месяцев 2011 года на сетевую рекламу уже было потрачено больше, чем на наружную. Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться.

«Через два-три года Интернет достигнет своего насыщения и динамика его выйдет на средний по рынку уровень. ТВ сохранит долю близкую к 50%. Наружная реклама будет прирастать на 10-12%», - предполагает Сергей Веселов. Последняя, кстати, готовится к преобразованиям. В Госдуме находится законопроект, запрещающий перетяжки и упрощающий демонтаж незаконных конструкций.

Также законодательные ограничения ожидает рекламу пива. Напомним, согласно принятым этим летом поправкам в закон о госрегулировании алкоголя, реклама пенного напитка крепостью пять и более процентов сможет остаться только в местах его продаж (в торговых залах площадью более 50 кв. м), в Интернете и печатных изданиях.

Сегодня доля пивных бюджетов на ТВ - около 4%, в других сегментах существенно меньше. Запрет начнет действовать с июля 2012 года. «Скорее всего, до этого момента пивные рекламодатели резко усилят свою рекламную активность и потратят за полгода, если не все четыре процента бюджетов, то три наверняка», - считает Веселов.

Тем временем

Расходы на мировую рекламу вырастут в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3,5% и достигнут $464 млрд, ожидают аналитики. В 2012 году рост рынка составит 4,7%. Предполагается, что Олимпиада, чемпионат мира по футболу и выборы президента в США в 2012 году добавят рекламному рынку около $7 млрд. Глобальный рекламный рынок дойдет почти до $486 млрд. В 2013-м рост расходов на рекламу в мире составит 5,2%, а в 2014-м - 5,8%. Таким образом, в 2013 году мировые расходы на рекламу составят около $511 млрд, а в 2014-м - $541 млрд.

Источник: Анастасия Дуленкова

Новости
Все новости
30.04.19
Городские власти намерены очистить тюменские улицы от незаконной рекламы – как сообщает телеканал «Тюменское время», речь идет о конструкциях, стоящих на крышах припаркованных автомобилей. Такие машины зачастую даже не перемещаются по городу, а просто месяцами занимают парковочные места.
11.02.19
Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности
14.06.18
В Тюмени появилась уличная реклама, как в голливудском фильме. На улице 50 лет ВЛКСМ установлены три баннера, на которых одинаковыми черными буквами на красно-оранжевом фоне написаны три фразы: дом должен быть кирпичным, кирпич керамический и сайт компании.
14.06.18
По информации местных СМИ, на одном из оживлённых перекрёстков города женщина раздавали флаеры с рекламой заведения. При этом, как отмечают очевидцы, промоутер «особенно активно улыбалась» представителям мужского пола.
28.04.18
Тюменский надземный переход стал  площадкой социальной рекламы  по безопасности юных пассажиров. Плакат с надписью «Пристегнулся сам - пристегни ребенка!» автоинспекторы, волонтеры и представители Каскаринского муниципалитета, развернули на надземном пешеходном переходе, расположенном на федеральной трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, призвав проезжающих  водителей к использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при перевозке детей пассажиров по самой протяженной и аварийной автодороге тюменского региона.